Вот он - мой десятилетний старший сын.. Подумать только - вроде недавно был совсем крошкой.. А сейчас...
Правда рассказать сейчас хочу о другом.
Идея проводить детский день рождение весело и необычно - пришла давно. Хотелось. чтобы дети не скучали, не сидели за столами и не слонялись без дела в ожидании родителей.
Первый раз немного стеснялась. Но у нас одна и та же компания, поэтому неловкость быстро прошла. А со временем даже стало интересно, когда детей много. В этом году на праздник удалось собрать 9 человек. Причем дети не только близких друзей, но и одноклассники Станислава.
Обычно на подготовку уходит несколько дней. Для начала я просматриваю готовые сценарии на сайте Солнышко . Отмечаю понравившееся, затем добавляю что-то свое и в голове постепенно "складывается" свой сценарий. Чего только у нас только не было: искали закопанный в лесу пиратский клад, дети "учились " в Школе Колдовства и Магии , искали по карте спрятанный сюрприз...
В этом году праздник мы отмечали на даче. Я заранее спрятала сюрприз, нарисовала карту -план участка, разорвала ее на части. Вот эти маленькие кусочки дети и получали за выполненные задания.
Правда рассказать сейчас хочу о другом.
Идея проводить детский день рождение весело и необычно - пришла давно. Хотелось. чтобы дети не скучали, не сидели за столами и не слонялись без дела в ожидании родителей.
Первый раз немного стеснялась. Но у нас одна и та же компания, поэтому неловкость быстро прошла. А со временем даже стало интересно, когда детей много. В этом году на праздник удалось собрать 9 человек. Причем дети не только близких друзей, но и одноклассники Станислава.
Обычно на подготовку уходит несколько дней. Для начала я просматриваю готовые сценарии на сайте Солнышко . Отмечаю понравившееся, затем добавляю что-то свое и в голове постепенно "складывается" свой сценарий. Чего только у нас только не было: искали закопанный в лесу пиратский клад, дети "учились " в Школе Колдовства и Магии , искали по карте спрятанный сюрприз...
В этом году праздник мы отмечали на даче. Я заранее спрятала сюрприз, нарисовала карту -план участка, разорвала ее на части. Вот эти маленькие кусочки дети и получали за выполненные задания.
- в некоторых конкурсах нужно было разделится на команды. Чтобы не делать это каждый раз и не ссорится кто с кем хочет - мы провели жеребьевку. Дети вытягивали бейджики: без смайликов -одна команда, со смайликами- вторая команда. На бейджиках каждый написал свое имя. И для солидности, и для удобства -вдруг кто-то забудет как кого зовут :))
- Обычно дети очень быстро знакомятся друг с другом. Но в этот раз, чтобы преодолеть смущение я провела одну игру "для знакомства".
" Игра-знакомство " ( нужен мяч или клубок)
Дети становятся в круг. Передают друг другу по очереди мячик и каждый называет вслух свое имя. После пары кругов можно бросать мяч кому-то и всем вместе называть имя человека. поймавшего мячик.
- Дальнейшие конкурсы предполагают сладкие призы. Поэтому дети сели за первый стол: салаты и закуски.
Обычно мы сажаем их отдельно. Я покупаю одноразовую праздничную посуду : яркие тарелки и стаканчики. И не боишься, что что-то разобьют, и посуда очень яркая -детям нравится.
Как правило я стараюсь чередовать активные и спокойные игры.
Итак, подкрепившись, начинаем.
- "Веселые подарки" ( нужны листики с заранее написанным/напечатанным текстом)
Гости вытягивают листики с предложениями, начинающимися на "Я подарю тебе....", а дальше варианты: конструктор, копилку, краски, машину и т.д.
Именинник достает листики с предложениями на "А я...". Тут главное написать попарно. Когда вытягивают получается что-то вроде:
-Я подарю тебе краски
-А я их повешу на стену
-Я подарю тебе картину
-А я разрежу на кусочки и съем
-Я подарю тебе торт
-А я буду рисовать им картины..
и т.д..
У нас даже пару "подарков" совпало. Естественно было много и смешных "совпадений".
В конце конкурса получают кусочек карты и следующую подсказку.
"Разделитесь на команды. Найдите хорошее настроение и улыбку"Подсказки были удобны тем, что отражали смысл следующего задания. Детям предлагалось подумать самим , а взрослому оставалось только уточнить правила.
- "Веселые старты" (шарики, ракетки для бадминтона, стулья, в принципе все что угодно)
Разделившись на команды, взяв шарик. проводим веселую эстафету. Тут уже что Вам подскажет фантазия:
- зажав шарик между головами участников обогнуть стулья;
- прыгать, зажав шарик между коленями;
- прыгать, зажав шарик между щиколотками;
- провести шарик, используя ракетку
и т.д.
|
|
Всем выдаю следующую подсказку и кусочек карты:
" Сядь, подумай, не спеши. И фигуры все сложи"
- "Сложи фигуры" (заранее приготовленные, разрезанный круг и квадрат"
Детям выдаются кусочки и всем вместе их нужно сложить.
С кругом все было просто. А вот квадрат никак не получалось собрать. Сначала им не хватало 1 детали, затем у них появились лишние . После 10 минутных мучений дети позвали мам. Мамы, подумав, позвали пап-конструкторов. В итоге мне пришлось лихорадочно вспоминать, как именно я разрезала квадрат.
Зато практически 15 минут тишины...
Следующая подсказка:
"Найди узкую тропинку. Двигайся осторожно, как кошка. Если раздастся звон, потеряешь то, зачем шел!"
- "Паутинка" ( веревка, колокольчики)
Нужно приготовить заранее. На узкой тропинке вбили дополнительные столбики. На них натянули веревку ( у меня ненужная хлопковая пряжа), прицепили колокольчики. Получился конкурс-хит.
Я пожалела, что было мало колокольчиков.
|
|
|
Следующая подсказка:
"Очисть свою территорию от нашествия шариков"
- "Веселый волейбол" (шарики, веревка)
Нужно много шариков. Я купила обычные маленькие. Время проведения в принципе не ограничено: у нас было пока почти все шарики не лопнули. Команде-именинника хорошо помог небольшой ветер.
Проверенный ни одним праздником конкурс. Всегда проходит "на ура"!
Подсказка:
"Найдите радугу. Соберите ее вместе и выясните: кто выше, толще и длиннее"
- "Радуга" (разноцветные ленточки)
Дети ищут спрятанные заранее разноцветные ленточки. Предполагалось, что искать они будут каждый для своей команды. Затем ленточки нужно будет соединить вместе и выяснить кто больше нашел. А затем уже измерить :
- общий рост команды;
-общую длину стоп;
-общий объем талии;
Но детвора бросилась искать всей толпой. Поэтому пришлось выдумывать походу. очень пригодилась сантиметровая лента.
В качестве ленточек можно использовать тоненькие атласные ленты, я же взяла не нужную цветную атласную бейку.
Не забываем про подсказки:
"Закрой глаза. доверься другу. да улыбнется тебе удача"
- "Поводырь для слепого" ( заранее приготовленные и спрятанные конвертики с подсказкой, платки)
Разбились на пары. Одному участнику завязываем глаза. Второй словами: прямо, направо, налево и т.д., направляет своего товарища к конвертику.
Конкурс настолько понравился, что в нем захотели принять участие все и по несколько раз. В итоге пришлось быстро перепрятывать уже найденные конверты.
Последняя подсказка:
"Найдите маленькие шарики. А в нем сюрприз"Пока мы с детьми искали конвертики я попросила мам развесить маленькие шарики, в которых был спрятан сюрприз - рецепт, примерно такой:
- нагрейте аккуратно на лите;
-добавьте запах и цвет;
-вылейте в формочки;
-после окончания праздника заберите с собой кусочек...
Дети в недоумении, видимо они ждали мешочка с конфетами :)
Я напоминаю про кусочки карты. Вдохновленные быстро собирают карту и всей толпой несутся в указанное на карте место. И находят.... пакет...
Распечатываем, а там... основа для изготовления мыла.
Чтобы немного отдохнуть и подкрепится - делаем перерыв на основной стол. Я пока раскладываю все необходимое: формочки, красители, ароматизатор, стаканчики, палочки...
Мыло я варила второй раз в жизни. Первый раз был дома, больше для проверки как плавится основа и как она застывает. Все необходимое я заказывала на сайте для мыловаров. Здоров было бы сделать несколько образцов для примера и вдохновения. Но я боялась, что заказанного количества не хватит на всех.
Дети были очень удивлены. Было столько вопросов.. Потом они спрашивали почти каждые 5 минут - можно уже доставать ли нет...
|
|
Потом каждый получил сделанное своими руками мыло.
Праздник удался! Конечно у него были свои плюсы и минусы.
Из плюсов:
- детям очень понравилось. Они не скучали, а в итоге еще забрали с собой маленький сувенир;
- когда детей много, уделяя им внимание получается не давать им скучать, но и не давать бегать. А самое главное- у них нет времени поиграть на телефонах. Правда после торта, когда мыло еще не было готово - мальчишки все равно поиграли в приставку. Но по времени это заняло 15 - 20 минут. Согласитесь грустно, когда практически весь праздник детвора сидит за компьютерами и телефонами ( чтобы не мешать взрослым);
- "рейтинг" Стаса в новом классе однозначно поднялся. :)
Дело в том, что 2 мальчика были из нового класса. Им очень понравилось. И я думаю они расскажут своим друзьям о "новом мальчике в их классе";
- экономия семейного бюджета. Аниматоры - это конечно весело, но и дополнительные затраты.
- экономия семейного бюджета. Аниматоры - это конечно весело, но и дополнительные затраты.
Из минусов:
- когда много уделяешь время детям-не удается посидеть и просто пообщаться с другими гостями;
- требуется какое-то время на подготовку.
- требуется какое-то время на подготовку.
А еще у нас подрастает младшее поколение. Им сейчас по 2-3 года. Естественно они не успевают за своими старшими братьями. Поэтому на следующий праздник буду что-то думать и для них.
Надеюсь мой рассказ кого-то вдохновить и поможет решится провести детский день рождение своими силами :))
Немає коментарів:
Дописати коментар