Наверное дети – это самое замечательное, что есть на Земле. Они
все разные. Иногда шкодные, шумные,
упрямые, но все равно замечательные. У них есть свои маленькие победы и поражения, желания и мечты. Они
могут быть примером послушания или напоминать «чертят».
Но дети, о которых написаны эти заметки, не просто дети… Кроме всего прочего они - первоклассники. Правда не совсем обычные
первоклассники. После того, как школа
опустеет, они собираются вместе . И
теперь они не ученики 1-А, 1-Б, 1-В или 1-Г класса. Вместе они группа продленного дня 1 классов: Маргарита,
Кирилл, три Никиты, две Маши, София, Глеб, Каролина, Илья, две Ани, две Киры,
Катерина, Захар, Альбина, Алиса, Максимилиан, Женя, три Максима, Диана, Стас,
Даша, Сергей, Артур и Вероника. 30
неугомонных, веселых, шумных первоклашек. Каждый день с ними разный. Самыми
запомнившимися днями я и хочу поделиться.
23 января, четверг
Сделали необычные кормушки... Зерновая смесь ( гречка,
семечки, пшеница, пшеничная и овсяная крупы) смешивается с мягким жиром.
Раскладывается по формочкам, вставляется трубочка и на мороз.
Дети вначале воодушевились, правда, запах жира им не понравился.
Но такие вот «печенье» - кормушки
получились у нас..
На
следующий день развесили кормушки во
время прогулки.
И
половину сончаса наблюдали в окно, как синички одна за одной прилетают и даже
ссорятся.. Забыли обо всем: об уроках, книжке, которую я им читала…
«Таких
кормушек они еще не видели…», - сказал Никита П.. Я думаю, когда они увидели
результаты своих стараний, то забыли не только
о неприятном запахе жира, но и о
жирных руках.
27 января, понедельник
Вторую неделю учимся дежурить.
Пока дежурных назначаю я, потому что не все присутствуют по списку. На стенде график дежурств и
обязанности. Дети почувствовали себя важными. Еще бы – за 10 минут до
обеда пойти в столовую, разложить ложки,
хлеб, расставить чашки и позвать остальных.
А вот Альбина и Аня И. сегодня
удивили. Такой чистоты в раздевалке мы еще не видели. Молодцы!!!
Как писал Ш. Амонашвили
«Стремясь познать тайну детской души, педагогического мастерства и науки
«Педагогики», буду видеть в каждом ребенке своего учителя и воспитателя.»
Я пишу планы, что-то придумываю,
а дети иногда выдают вот такое:
Это Никита М, Максим М. и Рита –
самые большие любители поиграть на телефоне. Причем за ними повторяют все
остальные … Вот тебе и благие намерения, планы, идеи… Значит учусь, план меняю,
пробую другое.
Завтра удивлю детей – сделала в
группе перестановку.
Было – кровати по кругу, в
середине ковер.
Из минусов:
- постоянно
сидят на кроватях;
- когда ждут
одетыми в группе прогулки – ходят по ковру в уличной обуви ( за всеми не
уследить);
- вечером для
занятий нужно было переносить столы в центр комнаты
- за
кроватями возле окон постоянно бегали и обрывали гардины;
- если сесть на спинку кровати – можно ее свалить;
Теперь стало так. Зона отдыха:
Зона для игры и занятий. Возле
окна отдельно стоящий стол – маленький читательский уголок. Еще бы пару столов
нам … На стене хочу сделать украшение в
виде замка или поезда.. И красиво, и можно будет детские работы крепить или
пособия – подсказки. Ковер специально
выдвинула, получилась и маленькая « зона расслабления» - повалятся на полу
любят все дети.
А при входе теперь так. Хочется
вдоль ячеек еще небольшую дорожку. И за стульчиками тоже можно было бы стену
закрыть.
Из плюсов (вижу я):
- зонирование
(удобно и понятно, что и где делают);
- не нужно
постоянно ставить/убирать лампу ( еще бы одну лампу нам);
- теперь
вдоль окон не побегать;
- кровати
стоят друг к другу – теперь их невозможно случайно свалить;
- больше зона
при входе ( можно ждать перед улицей или строится);
Минусы завтра покажут мне дети.
28
января, вторник
Последние полчаса на продленке.
Практически все разошлись, осталось 4 человека. Строят дом из конструктора.
Алиса: «Дай мне!»
Никита М. : «Мне тоже надо!»
- И мне! (уже громче)
- У тебя есть уже! (еще громче)
- Ольга Александровна, он мне не
дает!
- Она у меня забирает! (почти кричит)
Подхожу, сажусь рядом, беру
спорный кубик в свои руки: «Я слышу, спорите и сердитесь! Алиса, что ты хотела
сделать?»
Алиса: « Я хотела поставить его сюда» ( показывает)
Я спрашиваю Никиту М. : « А ты
что хотел?»
Никита: « Я хотел приделать
дверку и поставить сюда» ( показывает туда же)
«То есть вы хотели сделать одно и
тоже! Но понять друг друга не могли! Как вы думаете, почему?» - спрашиваю
обоих.
Смотрят друг на друга. Через
секунду смех. Дальше тихо, спокойно разговаривают, а главное прислушиваются друг
к другу и дослушивают до конца
В итоге вот что получилось
Природа
наделила нас двумя ушами, двумя глазами, но лишь одним языком, дабы мы могли
смотреть и слушать больше, чем говорить (Сократ)
Мне кажется «беда» современных
детей в неумении разговаривать друг с другом. Слышать и слушать собеседника,
высказывать свои мысли желания так, чтобы тебя услышали и поняли.
29
января, среда
Дети показали
мне минус перестановки – по кроватям
можно ходить как по лесенке.
А плюсы я пока
наблюдаю: в одной части отдыхаем, в другой играем. Еще «зона отдыха» иногда
служить «зоной уединения». Конечно же, иногда и детям хочется побыть в
одиночестве.
Мои первоклашки
ждут мороза. Сегодня папа Маши В. имел неосторожность сказать, что мороза не
будет. В ответ дружное: «Нет!»
Немає коментарів:
Дописати коментар