Сегодня день у нас прошел немного не по ежедневному плану.
Вечером бабушки и дедушки с интересом читали. Мы решили ее спрятать и показать детям на выпускном в 11 классе.
1. Принимать своего ребенка таким, какой он есть. Каждому из нас даны разные способности и возможности. У вашего чада тоже есть свои определенные наклонности, которые вызывают у него интерес. Вот на них и стоит обратить внимание и развивать.
2. Перестать сравнивать и оценивать ребенка с кем-либо еще. Он должен акцентировать внимание только на своих личных успехах. Более того, психологи советую до пяти лет избегать соревновательных игр, где неминуемо возникает конкуренция и где главная цель – победа. Дети должны наслаждаться игрой, получать от нее радость, а не пытаться кого-то опередить.
3. Чтобы избежать хвастовства со стороны ребенка, родителям надо постараться не делать смыслом жизни стремление к успеху. Старайтесь прививать ему правильное отношение к вероятному успеху, концентрируя его внимание не на достижении результата, а на самом процессе.
4. Ребенок должен знать, что с помощью похвалы и критики окружающие оценивают только поступки и действия, а не его самого.
5. Учите малыша радоваться успеху своих товарищей, не воспринимая их победу как ущемление собственного достоинства.
6. Развивайте позитивную самооценку, как можно чаще говорите малышу о своей любви. А вот критики лучше избегать. Но не стоит хвалить его просто так. Чувство собственной значимости должно обязательно основываться на осязаемых успехах. Нужно, чтобы растущего человека заслуженно хвалили за реальные успехи в таком деле, которое он сам считает важным.
7. . Присмотритесь, достаточно ли ваш сын (дочь) играет, рисует, конструирует. Учите его строить сюжеты, одушевлять кукол, создавать поделки. В творческой игре мы оцениваем не ребенка, а результат труда. Это помогает ему не мыслить категориями "лучше–хуже", а получать удовольствие от процесса игры.
8. Практически игнорируйте фразы, когда ребенок сам себя хвалит, хвастается. Когда он попытается получить ваше одобрение в ответ на примерно такое сообщение: «Я сегодня лучше всех мяч бросал», – спокойно скажите ему: «Хорошо, дорогой. Рада, что ты уже пришел». Потом, когда он действительно чем-то отличится, похвалите его сердечно, от всей души. Постепенно ребенок привыкнет, что от его выдумок и бахвальства никакой пользы, а за настоящие достижения можно заслужить искреннюю похвалу и благодарность.
9. Ребенок должен расти эмоционально стабильным уверенным человеком, и только родители могут помочь ему в этом. Научите его смеяться над своими ошибками, и вести себя сдержанно в любой ситуации.
После уроков мы отправились на прогулку, затем был обед. Дальше по плану сончас, но я его немного сдвинула. Потому что у нас в группе - именинник.
Очень жаль, что я не решалась поздравлять именинников раньше. Исправляюсь по мере возможности.
Итак, наш именинник - Илья.
Для начала дети разделились на 2 группы и каждая рисовала портрет именинника с завязанными глазами. Правда вначале был договор с виновником торжества, чтобы он не обижался на портреты, ведь они шуточные, а значит созданы для хорошего настроения.
Вот что получилось:
Артур расстроился, что у команды Давида портрет лучше. Зато у второй команды смешнее :))
И напоследок каждый мог написать небольшое пожелание на открытках - машинках. А на солнечных лучиках помещалось всего одно слово - какой именно наш именинник. Вот такая замечательная газета-поздравление у нас получилась.
Съев сладкий подарок дети отправились кто отдыхать, кто на тренировки или занятия.
А после полдника я им читала рассказ о зависти и хвастовстве.
Хвалиться — значит, без всякой учтивости говорить другим: я лучше вас.
Марк Твен
Одним рассказом все вопросы не решить. Тут нужна и ваша помощь, и моя дальнейшая работа
Зависть – это когда человек злится потому, что другому живется лучше, чем ему самому. Завистливому человеку не нравится, что у другого больше вещей, успеха и счастья, от этого у завистливого человека портится настроение, он начинает сердиться. Черная зависть, в отличие от "зависти белой", является формой скрытой ненависти. Активная, горячая ненависть может разрядиться, тлеющая зависть чаще сохраняется или накапливается...
Хвастаться – это значит, говорить о себе и о чем-нибудь своем слишком хорошо. Хвастливый человек старается показывать другим, что он лучше, умнее или что ему сильно везет в жизни. Хвастовство весьма часто становится причиной зависти.
Психологи относят хвастовство ребенка к своеобразному способу самоутверждения, как вполне нормальному этапу становления его личности. Впервые малыши предпринимают попытки самохвальства примерно года в два, а пик хвастовства приходится на 6-7 лет. Ребенок помог чем-то и громко заявляет: «Это я помог помыть посуду», «Это я убрал все игрушки на место!» Таким образом, малыш старается доказать, что имеет право на самостоятельность. Именно поэтому он рассказывает о своих взрослых делах, и, несомненно, ждет от взрослых одобрения. Получая похвалу, малыш повышает свою самооценку, что скорее хорошо, чем плохо.
Если поведение ребенка остается в границах самоутверждения, то в этом нет ничего страшного – со временем ребенок поймет, как добиваться похвалы и признания окружающих, не хвастаясь вслух своими достижениями.
Но когда стремление ребенка выделиться и привлечь к себе внимание с помощью самохвальства становится очевидным, здесь нужно вмешаться, в противном случае хвастовство может подавлять другие важные черты характера и перерасти в привычку.
Как правило, вина в этом лежит на родителях. Ведь дети берут все качества и навыки, хорошие и плохие, со своих мам и пап. Поэтому, в первую очередь, причину нужно искать в себе и своих привычках.
Маленькие хвастуны растут в семьях, где у родителей завышенные требования к ребенку. Когда родители хотят видеть свое чадо лучшим везде и во всем, у ребенка основной целью становится похвала и достижение превосходства над окружающими. Таким образом, он старается оправдать родительские надежды. К себе и окружающим он начинает относиться исключительно оценочно и больше всего на свете боится оказаться хуже других. Поэтому с помощью хвастовства дети пытаются компенсировать собственную неуверенность и тревожность.
То же самое часто происходит у тех мам и пап, которые, не нацелены на то, чтобы их ребенок был лучше все, но привыкли сравнивать сына или дочь с другими детьми. В этом случае малыши часто говорят: «Я лучше всех рассказал стихотворение» или «Учительница хвалит только меня».
Хвастунишка также может вырасти в семьях, где, наоборот, ребенка недооценивают, высмеивают его возможности и способности. Если ребенок недополучает признания в семье, то у него часто занижена самооценка. Малыш часто особенно болезненно реагирует на любую критику, на любое даже незначительное замечание. В такой семье ребёнок часто хвастается перед взрослыми, надеясь вызвать их одобрение и восхищение - «Чтобы больше любили».
Если поведение ребенка остается в границах самоутверждения, то в этом нет ничего страшного – со временем ребенок поймет, как добиваться похвалы и признания окружающих, не хвастаясь вслух своими достижениями.
Но когда стремление ребенка выделиться и привлечь к себе внимание с помощью самохвальства становится очевидным, здесь нужно вмешаться, в противном случае хвастовство может подавлять другие важные черты характера и перерасти в привычку.
Как правило, вина в этом лежит на родителях. Ведь дети берут все качества и навыки, хорошие и плохие, со своих мам и пап. Поэтому, в первую очередь, причину нужно искать в себе и своих привычках.
Маленькие хвастуны растут в семьях, где у родителей завышенные требования к ребенку. Когда родители хотят видеть свое чадо лучшим везде и во всем, у ребенка основной целью становится похвала и достижение превосходства над окружающими. Таким образом, он старается оправдать родительские надежды. К себе и окружающим он начинает относиться исключительно оценочно и больше всего на свете боится оказаться хуже других. Поэтому с помощью хвастовства дети пытаются компенсировать собственную неуверенность и тревожность.
То же самое часто происходит у тех мам и пап, которые, не нацелены на то, чтобы их ребенок был лучше все, но привыкли сравнивать сына или дочь с другими детьми. В этом случае малыши часто говорят: «Я лучше всех рассказал стихотворение» или «Учительница хвалит только меня».
Хвастунишка также может вырасти в семьях, где, наоборот, ребенка недооценивают, высмеивают его возможности и способности. Если ребенок недополучает признания в семье, то у него часто занижена самооценка. Малыш часто особенно болезненно реагирует на любую критику, на любое даже незначительное замечание. В такой семье ребёнок часто хвастается перед взрослыми, надеясь вызвать их одобрение и восхищение - «Чтобы больше любили».
Что делать, чтобы ребенок не вырос хвастунишкой?
1. Принимать своего ребенка таким, какой он есть. Каждому из нас даны разные способности и возможности. У вашего чада тоже есть свои определенные наклонности, которые вызывают у него интерес. Вот на них и стоит обратить внимание и развивать.
2. Перестать сравнивать и оценивать ребенка с кем-либо еще. Он должен акцентировать внимание только на своих личных успехах. Более того, психологи советую до пяти лет избегать соревновательных игр, где неминуемо возникает конкуренция и где главная цель – победа. Дети должны наслаждаться игрой, получать от нее радость, а не пытаться кого-то опередить.
3. Чтобы избежать хвастовства со стороны ребенка, родителям надо постараться не делать смыслом жизни стремление к успеху. Старайтесь прививать ему правильное отношение к вероятному успеху, концентрируя его внимание не на достижении результата, а на самом процессе.
4. Ребенок должен знать, что с помощью похвалы и критики окружающие оценивают только поступки и действия, а не его самого.
5. Учите малыша радоваться успеху своих товарищей, не воспринимая их победу как ущемление собственного достоинства.
6. Развивайте позитивную самооценку, как можно чаще говорите малышу о своей любви. А вот критики лучше избегать. Но не стоит хвалить его просто так. Чувство собственной значимости должно обязательно основываться на осязаемых успехах. Нужно, чтобы растущего человека заслуженно хвалили за реальные успехи в таком деле, которое он сам считает важным.
7. . Присмотритесь, достаточно ли ваш сын (дочь) играет, рисует, конструирует. Учите его строить сюжеты, одушевлять кукол, создавать поделки. В творческой игре мы оцениваем не ребенка, а результат труда. Это помогает ему не мыслить категориями "лучше–хуже", а получать удовольствие от процесса игры.
8. Практически игнорируйте фразы, когда ребенок сам себя хвалит, хвастается. Когда он попытается получить ваше одобрение в ответ на примерно такое сообщение: «Я сегодня лучше всех мяч бросал», – спокойно скажите ему: «Хорошо, дорогой. Рада, что ты уже пришел». Потом, когда он действительно чем-то отличится, похвалите его сердечно, от всей души. Постепенно ребенок привыкнет, что от его выдумок и бахвальства никакой пользы, а за настоящие достижения можно заслужить искреннюю похвалу и благодарность.
9. Ребенок должен расти эмоционально стабильным уверенным человеком, и только родители могут помочь ему в этом. Научите его смеяться над своими ошибками, и вести себя сдержанно в любой ситуации.
И напоследок сам рассказ:
За все приходится платить
Все рыбы в реке ужасно завидовали Крокодилу.
– Почему ему, зубатому и опасному, так хорошо живется? – думали они. – Он и плавать умеет не хуже рыбы, и по берегу гулять может, и бояться ему, такому сильному, некого, и еды у него разной хоть отбавляй. За что такому противному, страшному и кровожадному все досталось и все можно? Почему Крокодилу так повезло, – спрашивали друг друга недовольные рыбы, – а нам приходится лишь тихо плавать, да при этом всех бояться? Нечестно все это, несправедливо, чем мы хуже Крокодила?
Не нравился счастливчик-Крокодил рыбам, но каждая из них в своих снах и мечтах обязательно хотела тоже стать Крокодилом. Чтобы позагорать на песочке, прогуляться по бережку и при этом никого не бояться.
Но однажды в реку из океана заплыла заблудившаяся Каракатица. Увидев Крокодила, она от жалости расплакалась, потому что вспомнила давнюю и печальную историю, которую когда-то слышала от своей бабушки. А когда она узнала, что речные рыбы завидуют счастливой жизни Крокодила, то рассказала им эту грустную историю:
– Когда-то давно крокодилы были больше похожи на зубатых рыб с плавниками. Они плавали в морях и ходить по суше совсем не умели. Благодаря своим острым зубам они стали сильнее всех рыб и стали жестоко обращаться с другими обитателями моря. Они зазнались, почувствовали себя главными и очень скоро рассердили Нептуна – морского царя. Решил Нептун избавить море от таких жестоких зубатых рыбокрокодилов и с помощью акул выгнал их из моря в реки. Места в реках для больших рыбокрокодилов было совсем мало, вода была мутной и грязной, а из еды лишь мелкая рыбешка плавала. Обидно стало наказанным и голодающим крокодилам и стали они лить крокодиловы слезы. Много тысяч лет плакали они, вспоминая о море и тоскуя о его просторах, пока слез в их глазах совсем не осталось. И тогда Нептун сжалился над ними, простил их и за долгие страдания наградил тем, что превратил плавники в лапы. С тех пор рыбокрокодилы стали похожи на сегодняшних крокодилов и научились ходить и охотиться по земле.
– Теперь понятно, почему им сейчас так хорошо, – сказали слушавшие Каракатицу рыбы, – ведь они так долго страдали и плакали.
– Но это еще не все, послушайте дальше эту историю, – сказала Каракатица. – Крокодилам стало хорошо жить, у них появилось много еды и они совсем обленились. Они перестали думать, как выжить и где достать пищу. У них появилось много свободного времени, и они только и делали, что целыми днями лежали и загорали на солнце.
– Да, да, – стали кивать рыбы, головами, – это точно. Крокодилы и сейчас почти ничего не делают, а только греются на песке.
– От безделья и вечных развлечений, – продолжила рассказ Каракатица, – ум крокодилов стал слабеть, а мозг в голове уменьшаться. Так, за тысячу лет крокодилы постепенно стали безмозглыми, потому что их мозг уменьшился до размера ореха.
– Не может быть! – завозмущались рыбы, – какой ужас! Какой ужас! В огромной голове Крокодила мозг размером с маленький орех, как же он, бедняга, теперь думает.
– В том-то и дело, что безмозглые крокодилы почти разучились думать и не умеют радоваться и получать удовольствие. И скоро потихоньку начнут вымирать, как динозавры. Закончив свой рассказ, Каракатица опять уплыла в море. А многие речные рыбы плакали: им тоже стало жаль безмозглых крокодилов.
– Ай-ай-ай, – стали перешептываться рыбы. – Бедняжки крокодилы. Как мы могли им, несчастным, завидовать? Ведь они всю свою жизнь даже не знают, что такое радость и веселье, да и к тому же они все скоро вымрут. Хорошо, что мы рыбы, а не крокодилы.
Тут многим рыбам вдруг стало ясно, что просто так ничего не отнимается и ничего не дается. Всегда за все рано или поздно платить придется. После страданий и огорчений радость и вознаграждение бывает, а после счастья, радости и везения жди каких-нибудь огорчений. Никто не знает, кто через много лет станет жить счастливее и лучше, а кому, наоборот, станет хуже.
– Ну и пусть нам сейчас жить труднее, – думали рыбы, – зато впереди нас обязательно ждет радость и какая-нибудь награда.
Как всегда вопросы к рассказу:
– Почему рыбы перестали завидовать Крокодилу? (Они поняли, что за кажущуюся беззаботной жизнь крокодилы сполна заплатили мозгами и их ждет вымирание в будущем)
– Если кому-то живется лучше, чем вам, это может быть наградой за давние страдания, о которых вы не знаете?
– Почему сказка называется "За все приходится платить"? (Просто так ничего не бывает, ничего не дается и ничего не отнимается, на все есть свои скрытые причины).
Немає коментарів:
Дописати коментар