Вот так незаметно подходит к концу 1 класс... Помню как ждали его с ребенком, как готовились... И вот пролетели последние каникулы в этом учебном году. Еще 2 месяца и все - прощай, первый класс! А за ним пролетит и 2, и 3, и 4.. Оглянуться не успеем, а дети уже выпускники...
А пока жизнь в группе идет своим чередом.
Дети после каникул шумные. Да еще и погода подвела - не получилось погулять. Зато было очень много свободного времени поздравить нашим именинников. А их сегодня на группе было четверо: Алина, София, Кирилл и Глеб.
Хотелось поздравить не обычно. Поэтому мальчишки-именинники разгадывали "именные кроссворды", а девочки -именинницы помогали мне проводить... опыты :))
Об опытах немного поподробнее :) Весна, пора пробуждения, все вокруг расцветает..Вот и решила я поговорить о привычном, но, как оказалось, необычном :))
Как называется в морковке та часть, которую мы едим? Дети ответили "корень". Это верно. А у картошки? А луковица у лука? Оказывается тут не все так просто.
И начали мы ... с математики. Вроде не сложно: решить примеры и разложить ответы в порядке возрастания (на фото ошибка :)))
Появилось новое слово "корнеплод" :) У морковки, свеклы, редиски, редьки, репы, мы действительно видим съедобный корень. Такой корень называется "корнеплод". Это утолщенная, мясистая, сочная часть растения, в которой содержится огромное количество питательных веществ. Поэтому-то так полезно есть морковку - это настоящая кладовая витаминов, которые запас небольшой кустик зеленой травки за все лето прошлого года.
Опыт 1.
Чтобы увидеть, сколько силы таит в себе даже кусочек этого корнеплода, мы решили прорастить его и понаблюдать, что у нас получится.Для этого надо срезать самую верхушку, там, где виднеются остатки засохших прошлогодних листьев и положить ее в блюдечко с водой. Понаблюдаем :))
КЛУБНИ
А теперь посмотрим на картофель. То, что мы называем "картошка" - это клубень. И он является вовсе не корнем, авидоизмененным подземным побегом. Даже строение у него такое же, как и обычного побега - всем нам знакомой веточки!И внешнее:
И внутреннее:
И так же как и обычный побег растения, клубень картофеля начинает зеленеть на свету. В нем начинается процесс фотосинтеза - вырабатываться хлорофилл. К сожалению, вместе с хлорофиллом вырабатывается и ядовитое вещество соланин. Поэтому есть позеленевшую картошку не стоит.
Опыт 2.
Клубень картофеля мы положили на окошко, будем ждать когда позеленеет ))
Наш "огород" на окошке :) |
Опыт 3.
Чтобы убедиться, что в клубнях картофеля есть крахмал, мы провели классический опыт с йодом.
Сам по себе раствор йода - это коричневая жидкость, но в присутствии крахмала он темнеет и становится сине-черным. Воспользуемся этим свойством для обнаружения крахмала.
Если капнуть каплю йода на срез картошки, то она тут же на глазах потемнеет. Значит, в ней есть крахмал.
Чтобы убедиться, что в клубнях картофеля есть крахмал, мы провели классический опыт с йодом.
Сам по себе раствор йода - это коричневая жидкость, но в присутствии крахмала он темнеет и становится сине-черным. Воспользуемся этим свойством для обнаружения крахмала.
Если капнуть каплю йода на срез картошки, то она тут же на глазах потемнеет. Значит, в ней есть крахмал.
ЛУКОВИЦЫ
Еще один способ хранить свои запасы придумали луковичные растения. Они тоже к зиме теряют свою надземную зеленую часть и пережидают зиму в виде луковиц, которые чаще всего прячутся под землей. Но и луковицы - это не корни! Это тоже видоизмененный побег!
Еще один способ хранить свои запасы придумали луковичные растения. Они тоже к зиме теряют свою надземную зеленую часть и пережидают зиму в виде луковиц, которые чаще всего прячутся под землей. Но и луковицы - это не корни! Это тоже видоизмененный побег!
Чешуйки луковицы - это листочки, а под ними прячутся почки. Когда корни начинают получать влагу, то почки начинают прорастать и им для роста не нужна почва - все питательные вещества они берут из мясистых листьев, образующих луковицу.
Опыт 5.
Опыт 5.
А как вы думаете, где луковица прорастет быстрее: в воде, в земле или в песке? Вот и ребятам я задала этот вопрос :) Посадили, теперь будем наблюдать.
А после обеда дети писали поздравительные открытки нашим именинникам.
Глеб |
Кирилл |
Алина и София |
После полдника мы успели и штриховкой позаниматься:
и уроки сделать :)
Вот такой насыщенный и немного сумбурный у нас был день :))
Немає коментарів:
Дописати коментар