Пусть этот месяц ( а не только 1 апреля) станет лишним поводом для улыбки!
В среду у 1-А и 1-В класса по 4 урока. Поэтому в группу они пришли в 12.45. Обычно если погода хорошая. мы выходим на улицу и 1-Б присоединяется к нам на прогулке. Но вчера погода была на улице настоящая весенняя, переменчивая. Утром солнце, днем тучи и сырость после дождей. Поэтому долго гулять я не решилась. И чтобы провести время с пользой, прочитала им историю про мальчика Ваню (1-А особенно радовался, потому что Ваня есть в их классе, а Ваня во время чтения очень смущался :)) )
Как Ваня самостоятельно в лес сходил
Когда Ване исполнилось девять лет, его первый раз в жизни решили отпустить одного в гости к дедушке. Раньше его родители не отпускали, потому что тропинка в деревню, где жил дедушка, вела напрямик через лес. Но теперь, когда Ваня повзрослел аж на целый год, родители решили, что он уже вполне самостоятелен.
Торопливо собирался Ваня в гости. Ему хотелось скорее себя взрослым почувствовать, а заодно обрадовать дедушку новыми купленными для него очками. В дорогу он взял бутербродов, несколько сочных яблок и пообещал маме у дедушки в гостях не засиживаться, чтобы до вечера вернуться домой.
Интересно было одному по лесу идти. По дороге он представлял себя храбрым индейцем и размахивал длинной, как копье, палкой. Вдруг, прямо в разгар мечтаний, какая-то колючая ветка от большого куста до самой крови поцарапала Ванину руку. Ване было больно и он уже размахнулся палкой, чтобы ветки этого куста порубить, но в самый последний момент передумал и не стал этого делать, а пошел дальше.
Вскоре, проголодавшись, он остановился у большого камня. Только успел он еду из сумки вытащить, как смотрит, а вокруг яблок пчелы кружатся. Жужжат, рядом летают и есть мешают.
Хотел уже было Ваня отогнать пчел, а всю еду обратно в сумку спрятать и убежать, но не стал этого делать. Решил он все же поделиться с пчелами. Откусил несколько раз от своего яблока, а оставшееся пчелам на камне оставил. Пчел к яблоку стало прилетать все больше и больше, а Ваня дальше свой путь продолжил.
Посреди пути Ваня устал и решил отдохнуть. Прилег он на траву под деревом, да и заснул незаметно. Вдруг во сне его что-то больно в бок кольнуло, подскочил Ваня, глядь, а рядом с ним еж в клубок свернулся, а на иголках у него Ванино яблоко наколото. Видно уже успел колючий воришка залезть в сумку с едой и яблоко вытащить. Потер Ваня свой уколотый бок и не стал ежа обижать и даже яблоко ему оставил. Пусть к себе домой его тащит и свою семью угощает.
Спрашиваю детей:
- Честно, поднимите руки, кто из вас бы куст в ответ палкой стукнул бы? (подняли руки некоторые дети, в основном мальчишки)
- Спасибо за честность. А кто бы пчел отгонял? (тоже руки)
- Спасибо. А кто бы у ежика еду забрал? (ни одной руки)
Читаем дальше.
Вскоре дошел Ваня до дедушкиной деревни. Зайдя к дедушке в дом, он передал ему гостинцы, новые очки, поделился новостями и поспешил в обратный путь, чтобы засветло вернуться домой.
Возвращаясь домой, Ваня проходил мимо того самого дерева, где его еж уколол. И решил опять отдохнуть под деревом. Только он присел, как вдруг, рядом с ним из травы выползла змея. Убегать было уже поздно, и Ваня замер, боясь пошевелиться, но змея не уползала. И тут вдруг откуда ни возьмись, его старый знакомый еж выбежал, не испугавшись Вани подбежал он к змее, схватил ее зубами и потащил к себе в нору. Вздохнул тут с облегчением Ваня и подумал, как хорошо, что он ежа снисходительно простил и обижать не стал, а теперь еж не побоялся к нему близко подбежать и змею схватить. Отблагодарил Ваня, своего ежа-спасителя, оставив ему поддеревом еще одно яблоко, и пошел дальше.
Вскоре увидел он камень, на который перекусить присаживался, и опять голод почувствовал. Сел он, разложил яблоки и бутерброды, и, пока ел, опять к нему множество пчел слетелось. Поделился Ваня с пчелами, отдал им оставшуюся еду и вдруг очень испугался, потому что в этот момент заметил огромного бурого медведя. Медведь вышел из дальних кустов, обнюхал воздух и, почувствовав запах человека, стал приближаться к Ване. Но и пчелы тоже почувствовали и увидели медведя – своего главного врага и воришку меда. Накинулись дружно пчелы на косолапого разбойника и, пока он лапами от них отмахивался, Вани уже и след простыл. Бежит Ваня домой, а сам думает, как хорошо, что он пчел не прогонял, а снисходительно терпел их надоедливое жужжание.
Когда Ваня пробегал мимо того самого колючего куста, который ему поцарапал руку, он увидел впереди на дереве возле дороги рысь. Она тоже увидела Ваню, спрыгнула с дерева, задумав что-то нехорошее.
Показала детям картинку с изображением рыси. Оказывается дети думали, что это что-то типа белки...
Не знал Ваня, что ему делать. Ведь рыси и по деревьям хорошо лазят и по земле быстро бегают. И тут ему в голову пришла замечательная идея: Ваня подбежал к колючему кусту, ползком залез под него, а нижние ветки к самой земле пригнул. Теперь он был в полной безопасности, а рысь, походив вокруг куста и несколько раз уколовшись, так и не решилась достать Ваню. Лежит Ваня под колючими ветками и думает: "Как хорошо, что я своей палкой кусту ветки не порубил, а то где бы я спрятался". Опять убедился Ваня, как нужно и полезно быть ко всем терпимым и снисходительным.
Вернулся Ваня домой, когда солнце уже почти спряталось. Его рассказу о том, что с ним приключилось в лесу, никто из взрослых не поверил, решили, что он воображает и придумывает. Ведь редко случается так, чтобы со змеей, медведем и рысью в один день встретиться. А когда наступила ночь, Ваня долго не мог заснуть. Перед сном он вспоминал о том, что с ним произошло, и о том, как важны и необходимы в жизни терпимость и снисходительность к другим.
- Что такое снисходительность? (вариантов ответа много, кто как понял. И тут один голосок - умение прощать. )
- Да. верно. Снисходительный человек не строг по отношению к другим людям и умеет многое им прощать. Если у вас что-то не получается, если вы делаете или говорите что-то не так, то снисходительный человек не будет насмехаться, сердиться или строго требовать, а просто поймет вас и простит.
Вы никак не можете научиться хорошо решать задачи и считать, а учитель и родители с пониманием и нестрого относятся к вашему неумению. Они проявляют снисхождение к вам и вашим ошибкам, прощают вас и терпеливо вас учат.
Так что, дорогие родители, будьте и вы в свою очередь снисходительны :))
Дождавшись 1-Б мы отправились на прогулку. Правда выйдя во двор, увидели слабый дождик... Дети расстроились. Еще бы, третий день сидеть в группе :(
Одели капюшоны на головы и вперед на площадку, хоть на 20 минут.
В итоге набегались, напрыгались. Вова принес скакалку и мы играли в "Змейку", а потом просто прыгали через скакалку. Многие учились, под руководством Вовы, который прыгнул 24 раза подряд :))
Не удивительно, что и обедали дети с аппетитом.
Ну а после обеда истории про ежиков (А.Усачев "Жили-были Ежики), у кого тренировка по футболу и акробатике, а у кого время отдыха.
После полдника мы немного позанимались. Выполнили вот такую работу по чтению:
Ф.И._____________________________________________
1.
Расставь буквы в указанном порядке и прочитай слова
4 2 3 1
Г
|
Р
|
У
|
К
|
3 1 5 2 4
О
|
С
|
О
|
Л
|
В
|
2.
В каждой строке вычеркни выделенные слева буквы
В
|
Р П О В Р У Е
Н В У К С У З В У Ф С И В Ю П О Р Г Л Ь В У Р В С Т Л Н У
|
Д
|
Б Т Р Д Л А В
Д Д Р Т Н О Я М Д П Ш У С Д Л А К Ы М Р О Е И М В Я Ф
|
Ш
|
Щ Н Е Ц Ш Щ М
Т Ж Ш Щ Н Е Ц Ш М Н Ш Щ Ц П А Р Ш Т Я Щ Л Ш А Ы
|
3.
Прочитай загадку, разделяя ее на слова. Составь звуковую схему слова отгадки.
Цветноекоромыслонадрекойповисло.
4.
Разгадай ребусы. Впиши отгадки.
И
'
5.
Внимательно прочитай текст и выполни задание.
Дупло.
Все
лето дятел готовил дупло. А кукушка смеялась над ним:
-
Не успеть к зиме! Клюв спрячешь, а хвост отмерзнет.
Нагрянула
зима. Разыгрались вьюги, метели.
Спрятался
дятел в дупле, поглядывает из тепла на зимнюю погоду да от нечего делать
перекладывает свои пестрые перышки. А кукушку, будто ветром сдуло: полетела за
тридевять земель, чтобы холода переждать.
Соедини
стрелками слова- действия с рисунками.
готовит улетает
поглядывает смеется прячется
Результаты:
справились полностью - Артур, Илья,
частично - Настя (сложности в первом задании и последнем), Даниил - (во втором невнимательно), Давид (напутал в последнем, торопился). Дарина (сложности в разделении на отдельные слова), Владик Б. (сложности в разделении на отдельные слова)
Вова, Кира, Соня, Андрей, Ваня - забрали домой.
Кирилл, Глеб М., Алина, Маша К., Маша Л., Паша, Лиза - напишут сегодня.
Будем продолжать работать :))
Принесите читательские дневники ))
Немає коментарів:
Дописати коментар