Каждый понедельник в группе продленного дня проходят занятия, посвященные штриховке.
Казалось бы, дети уже в школе, рисунок должны остаться позади. Впереди буквы и цифры.. А тут опять рисунки. Но не все так просто.
Знаете ли вы, что занятия штриховкой:
Казалось бы, дети уже в школе, рисунок должны остаться позади. Впереди буквы и цифры.. А тут опять рисунки. Но не все так просто.
Знаете ли вы, что занятия штриховкой:
• укрепляют мышцы детской руки,
развивают мелкую моторику;
• развивают конструктивное
мышление и сообразительность ;
• вырабатывают навыки пользования
чертежными и измерительными инструментами;
• тренируют внимание, координацию движений, воображение.
Недаром В.А. Сухомлинский писал, что истоки
способностей и дарований детей – на кончиках пальцев.
Необходимо также учитывать следующее:
- Тема занятия связана с изучением материала на уроках обучения грамоте. Значит, если на уроке мы изучали букву в, то для работы кружка отбираем соответствующий фонетический и словарный языковой материал
- Каждое занятие кружка включает ряд речевых упражнений и создание рисунка, объединенных какой-то темой («Лес», «Цветы», «Аквариум» и т.д.).
- Особое внимание уделяется тематической лексике при составлении рассказа-описания, проводится словообразовательная работа.
- С общей темой занятия связываются темы рифмовок для пальчиковой гимнастики. Пальчиковая гимнастика не только способствует развитию мелкой мускулатуры, но и благодаря массажу положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга.
- Предлагаемые игры и упражнения включают в себя чистоговорки и скороговорки для развития дикции и постановки правильного дыхания, что способствует формированию правильного способа чтения фразы в дальнейшем. Такие упражнения помогают учащимся-логопатам автоматизировать произношение некоторых звуков, способствуют развитию фонематического слуха.
- Каждое занятие и курс в целом строятся по принципу продвижения от простого к сложному.
- Занятия строятся на основе интеграции ряда предметов: обучения грамоте, окружающего мира, изобразительной деятельности.
Кроме того, практика показала, что подобные занятия детям нравятся. Поэтому каждый понедельник мы садимся и...настраиваемся на творческую волну.
Для коллег. я буду выкладывать конспекты занятий (следует заметить. что идея занятий не моя, а взята в книге заслуженного учителя России Е.Н. Потаповой «Радость
познания». – М.: Просвещение, 1990 ) и подготовленные презентации (буду стараться успевать)
Итак, в понедельник 14 сентября состоялось первое занятие, посвященное теме "Лес"
Дети любят сказку, поэтому путешествовать по лесам мы отправились вместе с лесовичком Дядюшкой Ау :))
В ходе занятия дети познакомились с понятиями "дремучий лес - чаща", "сосновый лес -сосняк", "дубовый лес - дубрава".
Отрабатывали скороговорку
На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки. У каждой старушки лукошко,
В каждом лукошке кошка,
Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки
А также составляли предложения по схеме :))
В завершении у каждого была возможность изобразить лесную полянку.
Вот образец
А вот работы ребят
Продолжение следует :)
Немає коментарів:
Дописати коментар