Уважаемые родители!
Очень нужно с вами посоветоваться. От ваших ответов зависит - буду ли я дальше развивать это направление или нет. Давайте, чтобы текста было поменьше кратко, в режиме "вопрос-ответ". (это сообщение я потом скрою от лишних глаз)
О чем я?
О курсе "Информатика, 2- 4 класс", 1 урок в неделю
- знание основных составляющих компьютера, навыки работы (включение/выключение, открытие/закрытие программ, сохранение/удаление/копирование файлов и т.д.).
- умение работы в Tux Paint (графический редактор ("рисовалка")
- начальные навыки работы в Microsoft Word (текстовый редактор)
- начальные навыки работы в Microsoft Power Point (презентации)
- начальные навыки работы в интернете (поиск информации, сохранение картинок и т.д.)
- знание понятия "алгоритм" его виды, начальные навыки программирования
- умение применять компьютер для учебы ( развивающие игры и т.д.)Техническая база (предполагаемая)
Компьютер, подключенный к сети интернет. За компьютером 1-2 человека ( в идеале). Время работы ЗА КОМПЬЮТЕРОМ 15 минут на уроке.
Предполагаемая работа - подгруппа 15 человек
- организационные моменты - 5 минут
- теоретические основы (информация из учебника, учебная презентация) - 15 минут
- работа в тетради, ответы на вопросы (закрепление) - 10 минут
- работа за компьютером (выполнение заданий учебника) - 15 минут
Что имеем в школе? (подгруппа 15 человек)
- 1 компьютер учителя (над подключением его к интернету буду работать)
- теоретические основы (информация из учебника) - 15 минут
- работа в тетради, ответы на вопросы (закрепление) - 10 минут
- работа за компьютером учителя - 1-2 минуты для каждого ребенка (по очереди)
Что я предлагаю?
Практическую часть учебника пройти дистанционно ( то есть дома, на домашнем компьютере в ЛЮБОЕ УДОБНОЕ ВРЕМЯ для вас в течение недели)
Что предполагает дистанционный курс?
- все время ребенка за компьютером не превышает положенных 15 минут
- видеоинструкцию от меня (понятную для ребенка)
- небольшое практическое задание
- тестовые задания (при необходимости), пример можно посмотреть здесь http://goo.gl/forms/4zlRYpzRZ8nexkID3
- задания выполняет ребёнок (в идеале без помощи взрослых)
Возможно ли пройти курс на другом устройстве (телефоне, платшете)?
Ознакомиться с видеоинструкцией и пройти тестовые задания возможно с любого устройства. А вот научиться работать мышью, получить навыки работы в текстовых и графических редакторах, научиться делать презентации - возможно только на компьютере или ноутбуке (нэтбуке).
Чем дети будут заниматься на уроках информатики (если практическую часть они будут выполнять дистанционно)?
Теоретическую основу, закрепление материала мы будем выполнять с помощью учебника, учебной презетанции и рабочей тетради. Оставшееся время хочу посвятить развитию логического и продуктивного (творческого) мышления.
Откуда я узнаю, что дома выполняли дети, а не родители?
Любой дистанционный курс базируется на заинтересованности. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка успешным и самостоятельным. Выполняя вместо детей вы, во-первых, оказываете ребенку "медвежью услугу". Во-вторых, в 5 классе это приведет к трудностям при выполнении более сложных заданий (не забываем об оценивании).
Не рано ли 2 класс?
Думаю нет. В программе информатики 2 класса закладываются основы. Задания не сложные, игровые. А вот без начальных навыков дальше будет сложнее.
Получится ли у наших детей?
Думаю да. У большинства в классе есть опыт дистанционного обучения. Вспомните карантин :)
Смогу ли я?
Очень постараюсь. Сейчас сама прохожу дистанционно 2 курса: учусь создавать подобные курсы, работать с ними (плюсы/минусы/возникающие сложности - испытываю на себе)
Что мы получаем в итоге?
-пользователя, владеющего компьютером на среднем (а кто-то и на достаточном) уровне в средней школе.
- опыт самостоятельной работы (учебы) и самоорганизации. Любой дистанционный курс предполагает самостоятельность и ответственность за свое обучение.
Давайте приучать детей самих отвечать за себя и свое образование :)
А если в семье нет компьютера и нет возможности его приобрести?
Я хочу подать заявку на проект вот сюда http://gofunded.org/how-it-works/ .Специально для таких детей (их сейчас в классе 5-6 человек) рамках проекта приобрести в класс 1 компьютер, сделать компьютерную сеть и подключить компьютеры (мой учительский и приобретенный) к сети интернет.
Зачем приобретать? Почему нельзя воспользоваться имеющимся компьютером?
Если не получится с проектом - то буду использовать свой (только его необходимо будет подключить к интернету). Или искать возможность посещения детьми школьного компьютерного класса (но только после 15:00 в будние дня и только под моим присмотром. На моем компьютере всему классу не получится в достаточном объеме организовать обучение, максимум 5-6 человек.
Почему я не хочу приобрести компьютер за ваши средства?
1 и даже 2 компьютера, если на них будут претендовать все дети, не спасут ситуацию. Приобрести целый компьютерный класс нам не под силу.
Да и не о возможностях приобретения сейчас речь. Мне нужно знать - поддержите ли вы дистанционную практическую часть курса информатики?
Что мне нужно от вас?
- поддержка создания дистанционного курса.
- поддержка детей во время прохождения заданий. Ваша поддержка вдохновляет и меня НА ПОИСК И РЕАЛИЗАЦИЮ новых идей и методов для учебы.
- если проект ( для приобретения 1 компьютера) примут к воплощению - идеи для небольших подарков (можно и своими руками) тем, кто будет вкладывать деньги в проект, съёмке небольшого видеоролика (идея уже есть), распространению ссылки на проект среди своих друзей и деловых партнеров (:)) )
При каком условии возможен дистанционный курс?
Если более чем 50% родителей в классе согласится и найдёт возможность обеспечить доступ ребенка к домашнему компьютеру или ноутбуку (напоминаю, в любое время в течение недели)
Дата начала курса?
С октября 2016 года.
Когда нужно дать ответ?
Желательно в ближайшие дни.
Ответы можно записывать в эту форму https://drive.google.com/open?id=1kGjKyayhC6jOKHlkIgKEomqnuUS8DPA_rK4i-ihjl0s
Для удобства форму можно заполнить прямо в моем сообщении
Немає коментарів:
Дописати коментар