Класна компанія


«От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».
В.А.Сухомлинский

7 лист. 2013 р.

Безоценочное оценивание часть 1

Можно много и подробно писать о безоценочном оценивании: сыпать цитатами, определениями, ссылками и объяснениями..( тем более эта тема сейчас очень популярна)
Я напишу просто  - как начинающий педагог и как просто мама..

Суть "безоценночного оценивания" в том, чтобы не "привязывать" ученика, особенно младшей школы, к учебе ради хороших оценок. Показать ему другую сторону школы - узнать что-то новое, получить новые навыки,  стать более самостоятельным... Прочитать книгу не ради оценки в журнале, а потому что интересная книга, работать на уроке не ради оценки, а потому что узнаешь новое, учиться писать не ради оценки, а потому что нравится...
Именно так я вижу этот метод для себя..
Поэтому стараюсь спрашивать мальчишек не "Что поставили?", а "Что узнал нового? Что было интересного? Что больше всего запомнилось"


В первом классе школы где я работаю ( и у старшего сына. когда он заканчивал первый класс) оценок не ставят. За хорошие ответы и поведение дают "смайлики". Дети клеят их в дневник. Угадайте что спрашивают родители? Правильно! "Ты заработал смайлик?" Или еще слышала:" Чтобы без смайлика домой не приходила!" ( !!!!) И дети после ответа :"Вы дадите смайлик?"... То есть по сути оценок нет, но зарабатываем не оценки, а смайлики. Где тогда это "безоценочное оценивание"?
 И есть отдельные ученики, которые могут эти самые смайлики и украсть со стола или дневника соседа по парте. (Это я пишу про детей 1 класса, у которых я была на замене 1,5 недели.)

Уже разработано много методик "безоценочного оценивания" Недавно на своем первом в жизни педсовете я даже слушала доклад об этом. Мне все очень понравилось. Если кратко, то дети-первоклашки в течении первого года строят свой "дом знаний". Зарабатывая кирпичики для своего дома-за чтение, любознательность. творчество, помощь и т.д..
Сама идея очень интересная. я представляю сколько труда требуется от учителя. чтобы никого не обидеть.
Хотя, видя свои дома, мне очень хочется верить. что дети будут вспоминать именно свои достижения ( " вот  это я книгу прочитал", " а здесь написал красиво", " это сколько же я уже могу и сделал")
.
Я не хочу, чтобы мои дети учились ради оценок..
Старшему сыну я пытаюсь внушить, что знания полученные сейчас,помогут ему успешно сдать ЗНО в конце школы ( аналог российского ЕГЭ). чтобы поступить потом куда он захочет..
 И чтобы он сейчас учил что-то не ради оценки в дневнике. а ради того, чтобы не упустить какою-то тему...
Если он пишет красиво и старательно, то не ради 12 баллов, а потому что он может и вот реальное доказательство этому. И очень переживаю. когда он старательно выводит и получает скажем "10".. Я понимаю учителя, но я также понимаю своего ребенка.. В следующий раз он уже не станет ТАК стараться.. Ведь обычные ему "8" и "9" он получит всегда...
И уж совсем не хочу. чтобы он приходил домой вот в таком настроении....


Продолжение следует...

Немає коментарів:

Дописати коментар