Прочитала своим первоклашкам притчу "Как помочь другу?"
Со всех сторон деревню окружал густой лес. В середине этого леса жил страшный колдун. Жители колдуна не боялись. Оберегала деревню одна защитная травка, которую колдун не переносил. Вокруг каждого дома росла эта травка. Когда жители деревни ходили в лес, они всегда с собой пучок защитной травы брали, и колдун держался от них подальше.
Однажды два мальчика пошли в лес за ягодами. Они взяли с собой корзинки и пучок защитной травы нарвали. Только вошли они в лес, как запнулся один из друзей за скрытую под кустом корягу и поранил ногу.
- Придется возвращаться. Мне больно наступать на ногу, - расстроился мальчик.
- Посиди пока под кустом, а я найду тебе палку для опоры, чтобы легче было идти, - предложил ему товарищ и отправился на поиски подходящей палки.
Тут раздался крик колдуна: «Ага, попался! Забыл травку взять! Теперь ты мой».
Мальчик, сидящий под кустом, понял, что пучок защитной травы остался в его корзине. Он услышал, как друг звал его на помощь, но не встал.
Хромая, раненый мальчик вернулся в деревню, с тоской думая о том, что сказать родителям товарища. К его удивлению, друг был у себя дома.
- Я вырвался от колдуна, но с тобой больше дружить не буду, - сердито сказал он.
- Что я мог сделать с больной ногой? – ответил раненый мальчик.
- Настоящий друг всегда приходит на помощь. Не можешь защитить силой, помоги другу хотя бы голосом, - заметил отец товарища.
Однажды два мальчика пошли в лес за ягодами. Они взяли с собой корзинки и пучок защитной травы нарвали. Только вошли они в лес, как запнулся один из друзей за скрытую под кустом корягу и поранил ногу.
- Придется возвращаться. Мне больно наступать на ногу, - расстроился мальчик.
- Посиди пока под кустом, а я найду тебе палку для опоры, чтобы легче было идти, - предложил ему товарищ и отправился на поиски подходящей палки.
Тут раздался крик колдуна: «Ага, попался! Забыл травку взять! Теперь ты мой».
Мальчик, сидящий под кустом, понял, что пучок защитной травы остался в его корзине. Он услышал, как друг звал его на помощь, но не встал.
Хромая, раненый мальчик вернулся в деревню, с тоской думая о том, что сказать родителям товарища. К его удивлению, друг был у себя дома.
- Я вырвался от колдуна, но с тобой больше дружить не буду, - сердито сказал он.
- Что я мог сделать с больной ногой? – ответил раненый мальчик.
- Настоящий друг всегда приходит на помощь. Не можешь защитить силой, помоги другу хотя бы голосом, - заметил отец товарища.
Сидели. слушали, как мышки. Я нарадоваться не могла - значит интересно, значит задумаются... Дочитала всю, перехожу к вопросам..
1. Как бы Вы помогли своему товарищу голосом в подобной ситуации?
Ответы детей меня, честно говоря, поразили и расстроили:
- "Я бы сказал :"Уходи прочь!", а потом еще палкой бы стукнул..."
- "Я бы кричал бы на него, чтобы колдун испугался и убежал...
- " А как это - помочь голосом? Ругаться?"
И практически все остальные мальчишки в таком же духе.. Девочки оказались более миролюбивые. Они предлагали догнать колдуна и упросить его отпустить товарища...
Ответы детей меня, честно говоря, поразили и расстроили:
- "Я бы сказал :"Уходи прочь!", а потом еще палкой бы стукнул..."
- "Я бы кричал бы на него, чтобы колдун испугался и убежал...
- " А как это - помочь голосом? Ругаться?"
И практически все остальные мальчишки в таком же духе.. Девочки оказались более миролюбивые. Они предлагали догнать колдуна и упросить его отпустить товарища...
Дома рассказала притчу своим сыновьям. Они посовещались и решили, что надо было позвать колдуна, рассказать ему что случилось, а если бы он не отпустил друга. то пригрозить колдуну волшебной травой..
2. Всегда ли Вы приходите на помощь своим друзьям?
Раздается дружное "Да!". Ну посмотрю теперь...
Раздается дружное "Да!". Ну посмотрю теперь...
3. Готовы ли Вы простить своих друзей, если они Вас подвели?
Опять же дружное "Нет!" Вот такие крайности.
Опять же дружное "Нет!" Вот такие крайности.
Я не профессиональный психолог и не могу анализировать ответы.. Мне лишь не понравилось решение проблемы с помощью силы и угроз. Вообще я замечаю. что дети очень плохо сейчас общаются друг с другом: толкнуть, пихнуть, стукнуть - это у них норма общения.. На мои замечания практически всегда ответ :"А он первый начал?"
Постоянно напоминаю им слова "здравствуйте!", "спасибо", "пожалуйста", что мальчики пропускают девочек, что можно не выхватывать. а попросить, что если не дали - не стоит сразу драться и т.д...
Специально купила книгу "Коррекционные сказки для детей" . Буду читать притчи, сказки, рассказывать истории.. Буду и дальше пытаться достучаться до них, научить чему-то...
Постоянно напоминаю им слова "здравствуйте!", "спасибо", "пожалуйста", что мальчики пропускают девочек, что можно не выхватывать. а попросить, что если не дали - не стоит сразу драться и т.д...
Специально купила книгу "Коррекционные сказки для детей" . Буду читать притчи, сказки, рассказывать истории.. Буду и дальше пытаться достучаться до них, научить чему-то...
А Вы своим детям читаете подобные произведения?
Интересно, как бы Ваши дети ответили на эти вопросы..
И если есть среди моих читателей психологи - помогите если будет минутка. Я конечно к школьному психологу буду подходить за советами, но особо на ее помощь не рассчитываю ..( она помимо школьного психолога еще и классный руководитель, я представляю объем работы у нее )
Интересно, как бы Ваши дети ответили на эти вопросы..
И если есть среди моих читателей психологи - помогите если будет минутка. Я конечно к школьному психологу буду подходить за советами, но особо на ее помощь не рассчитываю ..( она помимо школьного психолога еще и классный руководитель, я представляю объем работы у нее )
Немає коментарів:
Дописати коментар