В продолжении рассказа ( начало можно посмотреть здесь )
Итак, моей задачей было организовать внеклассную работу первоклашек на группе продленного дня.
Наверное не все мамы знают, что дети на группе, дети в садике и дети в классе - это совершенно разные дети. И спокойный ребенок на уроке может быть совершенно неуправляемым на группе.
Что говорит - ритм жизни сейчас сумасшедший, программа в школе ... без комментариев, а ведь первоклассники - это, по сути, дети. Им бы еще играть, гулять.. Саму идею не я придумала, ну разве что немного переработала. Самое сложное - ее воплощать.
Итак, наш проект "Елочка".
Начался он в середине ноября. Я приготовила детям подарки - вырезала и наклеила на листики елочки. Предупредила детей, что это их подарок своим родителям на Новый год. Нарезала "игрушек". Но не простых, а за определенные дела и поступки:
Вот наш результат через неделю после начала проекта
А это в начале декабря
Итак, моей задачей было организовать внеклассную работу первоклашек на группе продленного дня.
Наверное не все мамы знают, что дети на группе, дети в садике и дети в классе - это совершенно разные дети. И спокойный ребенок на уроке может быть совершенно неуправляемым на группе.
Что говорит - ритм жизни сейчас сумасшедший, программа в школе ... без комментариев, а ведь первоклассники - это, по сути, дети. Им бы еще играть, гулять.. Саму идею не я придумала, ну разве что немного переработала. Самое сложное - ее воплощать.
Итак, наш проект "Елочка".
Начался он в середине ноября. Я приготовила детям подарки - вырезала и наклеила на листики елочки. Предупредила детей, что это их подарок своим родителям на Новый год. Нарезала "игрушек". Но не простых, а за определенные дела и поступки:
- оранжевая звездочка - за любознательность. Первоначально хотелось, чтобы дети слушали то, что я им приготовила. Потом стала давать эту звезду за сделанные уроки. По правилам в 1 классе уроков вообще не должно быть. Но думаю все мамы-первоклашек прекрасно знают, что уроки сейчас есть. И не всегда вечером, после работы есть возможность их выучить. Не все домашние задания мы выполняем на группе: прописи я оставляю на дом. Могу лишь дать потренироваться. А вот там где нужно раскрасить, вырезать или обвести - предлагаю сделать в ожидании родителей. Не все соглашаются. Сейчас отказывающихся остались единицы.
- желтая звезда - за творчество. Это их рисунки, наши совместные поделки. Получить ее просто, поэтому я только успеваю покупать бумагу для рисования. Сейчас активно готовим украшения для группы на новый год, поэтому только успеваю вырезать звездочки.
- красный шарик -за порядок, доброту и помощь. Наша раздевалка до этого проекта напоминала склад вещей, где сапоги валялись вперемешку с одеждой. Я не скажу, что сейчас там идеальный порядок , но чище стало однозначно. Кроме того есть кровати в спальне, посуда в столовой. Не всегда, но дети стали помогать, даже без напоминания. Моя же задача отметить это, при всех сказать им "спасибо" и выдать очередной шарик на елку. А раздевалку я вообще смотрю сама без них и там уже как повезет : порядок у тебя -получай, нет - извини :))
- синий шарик - чтение. Читать только начинают, не у всех получается, многие стесняются. После Нового Году хочу активно привлекать детей читать. Сейчас пока ограничиваюсь Букварем, парой дидактических игр и книжкой с небольшими рассказами по слогам. Эту игрушку можно получить также за рассказанные стихи :))
- есть еще золотая звезда -за сон во время сончаса. Нужно ли говорить, что сон для 6-ти леток - это полноценный отдых. Не все дети спят, но этот час тишины отдых и для меня ( особенно когда я утром на заменах, а вечером на продленке);
- зеленая звезда - это такая себе "общая награда" ее получили немногие и дается она -за отличное поведение в течении всего времени на группе. Это пока у них звезда-мечта. Отлично сработала, когда в школе был семинар и в столовой были гости из области и города. И заходят мои первоклашки на полдник. Строем, тихо, без разговоров, со всеми поздоровались - получили потом все по заветной звездочке, а мне даже голос не пришлось повышать :))
Вот наш результат через неделю после начала проекта
А это в начале декабря
Количество звезд разное и потому, что некоторые дети ходят чаще, а некоторые появляются эпизодически. Но я вижу, что система работает. Не на 100%, дети не стали как роботы, но они заинтересовались.
Вначале я хотела елочки спрятать, но потом решила развесить для всеобщего обозрения. И не прогадала - это дополнительный стимул. Дети ходят, считают столько у них, сколько у друзей, стараюсь догнать/перегнать..
После Нового Года будем в таком же стиле украшать маме корзинку на 8 марта! Буду вырезать цветочки :))
А вообще эту систему буду активно применять , когда у меня будет свой первый класс. Не скажу, что все просто и легко. Нужно заметить, вовремя похвалить, отметить, но ведь в этом и состоит задача воспитателя -отмечать и подчеркивать хорошее. Показывать детям, что они и сами все могут и умеют :))
Немає коментарів:
Дописати коментар