В конце первого класса все ученики умеют читать. Для того чтобы за три летних месяца каникул дети не утратили беглость чтения, не потеряли интерес к интеллектуальным занятиям, родители обязательно должны позаботиться о том, чтобы дети читали. Начнет ребенок действительно читать или отложит листочек, в котором будет приведена литература на лето для 1 класса с перечислением авторов и их произведений, далеко в ящик письменного стола – зависит от родителей.
На данном этапе главная задача родителей – дать ребенку почувствовать «вкус» чтения, научить воспринимать его как удовольствие, а не как обязанность и уж, тем более, не как наказание.
Что значит читать "хорошо"?
Оценку «отлично» можете поставить своему выпускнику первого класса, если чтение у него беглое, отсутствует деление длинных слов на слоги; соблюдаются знаки препинания: в конце предложения голос понижается – мысль закончена, на месте запятых – небольшие паузы, подчеркивающие авторскую мысль; вопросительные и восклицательные предложения читаются с соответствующей интонацией.
Если вы, откровенно говоря, остались недовольны техникой чтения ребенка, а такое вполне может быть, не огорчайтесь: за лето ваш ребенок научится читать очень хорошо, но только в том случае, когда список литературы на лето для 1 класса будет не просто переписан, а принят как «руководство к действию».
Но и тем родителям, которым показалось, что техника чтения у ребенка уже отличная, то есть читает он бегло, стоит летом «поддержать» достижения.
Кроме прочтения нужно учится анализировать прочитанное. вот примерный план анализа.
План анализа произведения:
1.Назови автора и название произведения.
2.Понравилось ли тебе это произведение? (Если ДА, то чем; если НЕТ, то почему.)
3.Назови героев главных и второстепенных.
4.Чему учит данное произведение?
Постарайся подобрать пословицу или поговорку, крылатое выражение, которые раскрывали бы главную мысль данного произведения.
5. Если есть желание - нарисуй красочный рисунок к понравившемуся эпизоду.
2.Понравилось ли тебе это произведение? (Если ДА, то чем; если НЕТ, то почему.)
3.Назови героев главных и второстепенных.
4.Чему учит данное произведение?
Постарайся подобрать пословицу или поговорку, крылатое выражение, которые раскрывали бы главную мысль данного произведения.
5. Если есть желание - нарисуй красочный рисунок к понравившемуся эпизоду.
Список литературы для чтения летом после 1 класса (ребенок читает САМ)
1. В мире сказок
1. Русские народные сказки в пересказах Толстого, Ушинского, Даля ( "Девочка-снегурочка". " Три медведя", "Ветер и солнце" и т.д.)
2. Детям о детях
2. В.Драгунский "Заколдованная буква", "друг детства" и другие рассказы на выбор.3. В.Осеева "Синие листья", "Волшебное слово"
4. В Катаев "Дудочка и кувшинчик"
5. Н.Носов "Затейники". "огурцы"
3. Мир вокруг нас
6. Рассказы о природе и животных на выбор ( В.Бианки, Е.Чарушин, М.пришвин, К.Паустовский)
4. Мудрое слово
7. В.Сухомлинский "Он стал тружеником", "потому что я человек", "Седая волосина", "Петя и Павлик", "Горбатенькая", "Потерянный день", "Пять дубов", "Винтик" и другие на выбор.
Немає коментарів:
Дописати коментар